Талантливые последователи гениального конструктора создали самолет "Русская Арктика", который требуют жители Арктики!
На Северный полюс летит самолет
И в южные страны доставит он тоже.
Так пусть авиация крепнет, растет
И всех удивляет, противников – тоже.
Опыт развития отечественной авиации подтверждает непосредственную связь между уровнем развития авиационной техники и авиатранспортной сети в труднодоступных и отдалённых регионах и степенью развития и освоения полярных регионов Крайнего Севера. Арктика шаг за шагом открывала полярным летчикам свои суровые секреты. Сейчас уже невозможно представить жизнь и деятельность человека в Заполярье без авиации.
Освоение Арктики невозможно без возрождения полярной авиации, основы которой, как всего гражданского флота страны, были основательно подорваны в годы перестройки.
«Самодельщики — ценнейший контингент людей. Они преданы, горячо влюблены в своё дело. Надо не мешать массовому авиаконструированию, всячески поднимать это благородное, нужное дело» - О.К. Антонов
Семьдесят восемь лет назад, 6 марта 1946 года министр авиапромышленности Михаил Васильевич Хруничев подписал приказ № 94 об образовании ОКБ при заводе № 153, назначении Олега Константиновича Антонова его главным конструктором и создании одномоторного грузового самолёта.
В приказе №94, в частности, говорилось: "Гл. конструктору ОКБ завода №153 тов. Антонову спроектировать и построить одномоторный грузовой самолёт с мотором АШ-62ИР со следующими данными: макс. скорость на высоте 1750 м -270 км/ч; крейсерская скорость на высоте 1750 м - 205 км/ч; дальность с макс. запасом горючего и коммерч. грузом 1000 кг -1300 км; дальность с коммерч. грузом 2000 кг - 900 км; практический потолок - 7500 м; посадочная скорость - 70 км/ч; длина разбега - 65 м; нормальная коммерческая нагрузка -1000 кг (максимальная -2000 кг); экипаж - 2 человека.
Самолёт построить в двух экземплярах и предъявить на Госиспытания к 15 декабря 1946 г.”
Так начался Ан-2.