Почему Русской Арктике нужна "Русская Арктика"
Взлетающие или идущие на посадку самолеты – естественная, привычная и необходимая картинка для любого жителя поселка Хатанга. Она мила и дорога сердцу хатангчан. Но так ли все радужно на самом деле?
Разбираться в рамках этой статьи с учетом накопившихся за последние годы проблем, решить вопросы малой авиации одномоментно не получится. Но наша редакция хотела бы обратить внимание, что в плане социально-экономического развития Хатанги не уделено внимание авиационной составляющей.
Авиация имеет огромное социальное значение, а в условиях Арктики этот вопрос должен быть одним из приоритетных. В наших условиях, где нет ни автомобильных, ни железных дорог, авиация играет ключевую роль, а комплексный подход государственных мероприятий должен дать новый толчок в развитий Севера в целом.
На данный момент имеются готовые решения, которые необходимо воплощать в жизнь - Летающая лаборатория "Русская Арктика".
"Русская Арктика" собран на омском ООО "Авиаремонтное предприятие "Мотор"" и представляет собой модернизированный вариант Ан-2.
Мы связались с Учредителем авиаремонтного предприятия «Мотор», Почетным полярником России Юрием Павловичем Петровым.
Он рассказал нам, что все необходимые сертификаты для обеспечения летной деятельности имеются, а данная "лошадка" может использоваться в очень большом сегменте различного уровня задач. Это и охрана государственных границ, это и работа орнитологов. Проводка Северного морского пути и подсчет дикого северного оленя. Работа МЧС и медицинского сектора.
Туризм, о котором так много говорят в последнее время.
Вот те самые исходные данные на "Русская Арктика":
Оборудование «Русская Арктика»
Радиосвязное оборудование
• 1. Две радиостанции «Прима-МВ»
• Прима-МВ Авиационная бортовая интегрированная радиостанция МВ диапазона
• ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
• Диапазон частот 118-136,975 МГц;
• Мощность излучения (ном.) 10 Вт;
• Интервал сетки частот 25/8,33 Гц;
• Частота аварийного приемника 121,5МГц;
• Масса приемопередатчика 1,1 кг!
• Масса пульта управления 0,3 кг.
РАДИОСТАНЦИЯ ДКМВ ДИАПАЗОНА
• 2. ПРИМА КВ Авиационная бортовая радиостанция ДКМВ диапазон
• ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
• Диапазон частот 2,000 - 29,9999МГц;
• Мощность излучения (пиковая) 200 или 100 Вт; Интервал сетки частот 100 Гц;
• Классы излучений: телефонная радиосвязь J3E, R3E, H3E/A3E телекодовая радиосвязь F1B, G1B вокодерная радиосвязь J7D адаптивная радиосвязь M-PSK, QAM (последовательные модемы);
• Количество предварительно программируемых каналов связи 255
Отличительные особенности - ВЫХОДНАЯ МОЩНОСТЬ 100/200 ВТ;
- ТЕХНОЛОГИЯ ПРОГРАММНОГО РАДИО (SDR);
- РАБОТА В РЕЖИМЕ ALE;
- ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ МОДЕМЫ (75-9600 БИТ/СЕК);
- ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ В РЕЖИМАХ, АНАЛОГИЧНЫХ STANAG 4538, STANAG 4539, STANAG 4415, MILSTD188-110В 2;
- НИЗКОЕ ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЕ;
- НЕБОЛЬШИЕ ГАБАРИТЫ И МАССА;
- ВСТРОЕННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ;
- ВЫСОКАЯ НАДЕЖНОСТЬ
Многофункциональная система персональной спутниковой связи (МСПСС) «Гонец-Д1М»
• Основным назначением МСПСС «Гонец- Д1М» является передача данных и предоставление услуг подвижной спутниковой связи абонентам в глобальном масштабе с использованием группировки космических аппаратов связи на низких орбитах.
• Орбитальная группировка МСПСС «Гонец- Д1М» составляет 15 низкоорбитальных космических аппаратов (КА) «Гонец-М».
Навигационные системы «Русская Арктика»
Самолет «Русская Арктика» на борту имеет:
• Спутниковую навигационную систему «Глонасс-К»;
• Автоматический радиокомпас средневолнового диапазона «АРК»;
• Дальномерную систему «VOR»;
• Угломерную сиcтему «DME»;
• Систему посадки «ILS»
Система раннего предупреждения столкновения с воздушными судами «ТКАСС»;
• Система раннего предупреждения столкновения с землей «СПБЗ»;
• Системы зависимого наблюдения «АЗН-В» и «АЗН-К»;
• «РСА» локатор Х-диапазона (локатор бокового обзора).
Дополнительное оборудование для полетов в Арктике На самолете лаборатории «Русская Арктика»:
• Для измерения снежного покрова и толщины льда имеется бортовая РЛС ЗПП;
• Для наблюдения за караванами судов проходящих по Северному морскому пути, а также за движением людей и животных имеется «Тепловизор»
Отсутствие парка судов малой авиации с низкой экономической эффективностью привело к вытеснению их вертолетным сообщением. Стоимость летного часа вертолетов в условиях Арктики составляет порядка 300 000 руб.
Если мы говорим о развитии Арктического региона - мы должны совершенствовать систему воздушного транспорта Арктической зоны.