У нас в гостях Боярский
Директор и основатель компании «ВИКААР» Виктор Боярский -известный полярный путешественник , председатель Полярной комиссии Русского Географического общества, побываваший на Северном Полюсе более 60-ти раз.
Виктор Боярский работал научным сотрудником Арктического и Антарктического НИИ, принимал участие в работе советских экспедиций и дрейфующих станций «Северный Полюс».
В 1988 г. в составе международной экспедиции пересек Гренландию на лыжах и собачьих упряжках с юга на север.
В 1989-1990 гг. был лидером международной экспедиции «Трансантарктика» - первом в истории пересечении Антарктиды по наиболее протяженному маршруту через Южный Полюс. Экспедиция на лыжах и собачьих упряжках за семь месяцев преодолела 6500 км.
Экспедиция и её участники внесены в Книгу рекордов Гиннесса[5].
В 1995 г. совместно с американцем Уиллом Стигером организовал и провел экспедицию «Двойной Полюс-95» от берегов Северной Земли через Северный Полюс в Канаду.
Автор книг «Семь месяцев бесконечности», «Гренландский меридиан», «У каждого из нас есть полюс свой», «NWT. Три путешествия по канадской Арктике», «Сотворение Элсмира».
Мы встретились с Виктор Ильичем по нашей инициативе.
Виктор Ильич, какая экспедиция готовилась?
Готовилась международная экспедиция к Северному Полюсу на лыжах. Маршрут: Мыс Арктический – Северный полюс.
Кто входил в состав данной экспедиции? Кто эти отважные и отчаянные люди?
Два человека: представитель Великобритании Ханна Маккинд - Ханна родилась в Бристоле в семье директора театра и ведущей его актрисы. И ей вроде бы после университета светила театральная карьера. И вдруг произошло нечто, девушка превратилась в неутомимого полярника, в путешественника рекордсмена, профессионального гида. Теперь она живет в Солт-Лейк-Сити, у нее своя туристическая фирма и она каждый год в качестве гида ходит на Северный и Южный Полюса.
Второй человек в экспедиции – бизнесмен Донг. Китаец по происхождению, проживающий сегодня в Канаде.
Каковы цели экспедиции?
Исключительно спортивные.
Почему не состоялась экспедиция?
При организации топливной подбазы на Мысе Арктическом вертолет совершил жесткую посадку и в итоге экспедиция лишилась запасов топлива и единственного средства передвижения.
Что Вы учтете на следующий год при планировании экспедиции?
Помимо технических трудностей много сил и средств уходит на организационные вопросы. Множество согласований на всех этапах формирования и планирования, что в свою очередь затрудняет и без того сложную экспедицию. Большие расходы. Все это нельзя не учитывать. Будем просчитывать возможные варианты сразу по возвращению домой.
Каковы планы фирмы относительно других экспедиций?
Провести Барнео – основная работа. Все лыжные программы. Нужно много успеть.
СП-33. Архивная фотография 2005г.
Виктор Ильич, какой Вы находите Хатангу после нескольких лет разлуки?
Я не был в Хатанге 16 лет. Как всегда порадовал народ. Было приятно встретиться с людьми, с которыми приходилось бок о бок работать не один год. Порадовал высокий ассортимент продуктов в магазинах и как всегда удивили цены на этот ассортимент.
Виктор Ильич Боярский и Олег Станиславович Сидоров.
Вместе мерзли на дрейфующей льдине.
Что бы Вы хотели пожелать жителям Хатанги?
Получать удовольствие от жизни
Каждый ли человек имея необходимую сумму для мероприятия имеет возможность осуществить проект? Имеется ли спецподготовка у людей отважившихся на данное приключение?
Да. Но при всем при этом – требуется очень сильная физическая подготовка.
Какова сумма удовольствия?
Для экспедиции сумма составляет порядка 300 000 евро.
Обратим внимание читателей на то, что экспедиция длится около 60 дней по дрейфующему льду.
Т.е. пройдя определенное расстояние нельзя быть уверенным, что однажды проснувшись не обнаружишь, что тебя отнесло на сотню километров в ту или иную сторону. А быть может просто лед треснул и образовалась полынья на многие километры.
Испытание прямо скажем – не для каждого.
Испытать свои скрытые физические и психические резервы Вы сможете с компанией Виктора Ильича Боярского http://norpolex.com
Попращавшись Виктор Ильич вручил мне на память книгу: "История организаций и проведения исследований с дрейфующих льдов", где приведены основные сведения о роботе дрейфующих станций "Северный полюс" с 1937 по 2013 годы и Высокоширотных воздушных экспедиций "Север" с 1937 по 1993 годы. Карты-схемы районов работ, фотографии, описание всех движений - лично я уже полностью погрузился в материал.