Первый тур Конкурса завершен
12 февраля в сельском поселении Хатанга стартовал муниципальный этап краевого профессионального Конкурса «Учитель года Красноярского края-2025». Конкурс имеет целями формирование в обществе социальной значимости профессии педагога, поддержку инновационных технологий в сфере преподавания, выявления творческого потенциала педагогов.
На участие в I туре Конкурса в сельском поселении Хатанга заявились три участника – педагоги средних общеобразовательных школ сельского поселения. Конкурсантки встретились в Хатангской школе-интернате, где организатор поселенческого этапа конкурса, главный специалист отдела образовательных учреждений СП Хатанга Наталья Попкова объявила порядок проведения конкурса, представила жюри, в состав которого, кроме нее вошли Большакова Надежда Васильевна, Лебедева Ирина Викторовна, Орлова Екатерина Владимировна.
В поселенческом туре, проходящем в очном формате, в перечне заданий участницам было предложено два конкурсных испытания: «Самопрезентация» и «Урок». В первый конкурсный день педагоги представились и продемонстрировали презентацию о реализуемой ими образовательной технологии в своей профессиональной деятельности, анализ результативности в данном направлении, осмысление перспектив собственного профессионального развития. Представим конкурсанток читателям.
Волынец Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы Хатангской средней школы №1. Педагогическое кредо конкурсантки: «Завтра мы будем жить так, как учим и воспитывает сегодня!» Второй участницей выступила химик-биолог Хетской средней школы Жилкина Юлия Михайловна со своим кредо «Творить, пробовать, искать, развиваться!». Конкурсантке пришлось добираться в Хатангу из Хеты около ста пятидесяти километров на попутном транспорте, но это не испугало участницу. Она прибыла в полной готовности к участию.
Третья конкурсантка Мекинова Радмила Борисовна, учитель английского языка Хатангской средней школы-интерната, педагогическое кредо которой: «Мы учимся всю жизнь!».
Самопрезентация участниц прошла успешно.
Естественно, все конкурсантки и их болельщики волновались, особенно на следующий день, когда на суд жюри нужно было представить открытый урок. Несмотря на волнение, все справились и с этой задачей. Надо полагать, больше всех волнений досталось на долю Юлии Жилкиной, поскольку ей пришлось работать с новым для нее классом.
Каждая из участниц провела открытый урок с использованием разных технологий и методик: у Светланы Волынец это «Технология проблемного обучения», Радмила Мекинова предпочла «Технологию создания успеха», основываясь на то, что «мы учимся всегда». В приоритете Юлии Жилкиной оказалась «Технология критического мышления». Индивидуальный подход к методике проведения урока оправдан и помогает раскрыть потенциал знаний и творческого начала каждой из педагогов. Все открытые уроки прошли интересно и результативно, с применением инновационных креативных методов и использованием современного оборудования. Обучающиеся были мотивированы неординарным подходом к изучению и подаче темы, работой в группах, мозговым штурмом, с применением формата игр, в том числе интерактивных, с самостоятельным подведением итогов урока и критической оценкой собственных достижений.
Жюри предстояла внимательная и очень ответственная работа. Оценка работы конкурсанток велась в соответствии с целым комплексом разработанных беспристрастных критериев. Помимо знания предмета, учитывалась культура публичного выступления, мотивирование к обучению, самостоятельность, творчество и т.д. Члены жюри безусловно справились с этой ответственной задачей. Выявлена победительница первого тура. Ею стала Светлана Волынец. Она сможет продолжить борьбу за победу во втором, районном туре конкурса, который пройдет в Дудинке. Поздравляем победительницу с пожеланием дальнейших успехов, успешного выступления и победы.
Хатангчане искренне поздравляют и благодарят всех конкурсанток за их участие в таком нужном и красивом конкурсе. У каждой своя индивидуальность, свои плюсы. И пусть они развиваются и служат во благо образовательно-воспитательного процесса на территории.