Новости
"Хороша Маша, да не наша"
На NAIS 2025 можно посмотреть вживую на российскую авиановинку – Tango от S7 Group.
Это легкий однодвигательный учебно-тренировочный самолет, который создан S7 из отечественных композитов. Летный демонстратор взлетел впервые в сентябре прошлого года.Tango будет использоваться для первоначальной подготовки пилотов гражданской авиации, а также для частных пассажирских перевозок. В Росавиации считают, что самолет претендует на роль ведущего современного учебного судна. В ВС такого типа нуждаются УИ ГА и СПбГУ ГА.
Четырехместный Tango имеет максимальную взлетную массу 1,2 тыс. кг. Высота полета – до 4 км, дальность – до 1,1 тыс. км. Максимальная крейсерская скорость – 241 км/ч.
Изначально Tango был оснащен бельгийским двигателем UL Power 520is. Но S7 уже представила поршневой двигатель АПД-520 собственной разработки, который должен заменить импортный и иметь аналогичную мощность.
Безусловно, отечественные разработчики в условиях санкционной политики провели масштабную работу в кратчайшие сроки. Но изначально данный проект позиционировался как реинжиниринговый и когда поставят на конвейер данные машины еще остается под вопросом.
В современной истории авиапромышленности известен проект самолета "Байкал", у которого затянулись и сроки разработки и стоимость его оказалась гораздо выше ранее заявленной (более 500 миллионов рублей за единицу). А для успешной посадки самолёта «Байкал» требуется ВПП длиной не менее 1 км, что в условиях существующей обстановки по северам и Дальнему Востоку усложняет его применение. Российский двигатель, которым решили заменить двигатель иностранного производства (почему раньше этого не сделали?) на данный момент только проходит сертификацию.
Но если мы говорим о развитии Арктики и о транспортной доступности в существующей инфраструктуре, то ничего лучше, чем проект "Русская Арктика" на сегодняшний день ничего не придумано. Да и стоит ли "изобретать велосипед"?










