Призрачное отопление

Опубликовано: 11.09.2024 13:41
Просмотров: 456

   Жители Хатанги получили платежки за квартплату августа и были ошеломлены! Соцсети взорвались возмущением. Было от чего – отопление дали в последний день месяца, а взяли за полный! Все 100%! Это после того, что два месяца не было теплой воды, и самыми популярными емкостями для помывки в течение июля-августа были чайник и тазик.

        Для тех, кто не в курсе: в Хатанге теплая вода в ванную поступает из батареи, то есть только при отоплении. Во все годы в летний период (июль-август), отопление, а значит, и теплую воду давали на выходные дни. Таким образом, с вечера пятницы до утра понедельника хатангчане могли пользоваться ванной, как «белые люди», и ждали выходных, как манны небесной.

  

      Этим летом из-за предполагаемых ремонтных работ тепло не включали совсем. Разумеется, это обуславливает полный дискомфорт. Тем более, что и летом бывают периоды похолодания, а эпизодическое тепло батарей спасало.  Два месяца  хатангчане ждали, считая не просто дни, но буквально часы до включения вожделенной теплой воды. Отопление дали 30 августа. Но не во всех домах, поскольку обнаружилась авария сетей. Теперь понятно законное возмущение хатангчан.  Как и понятно, почему  они вереницей потянулись в кабинеты ООО «Энергия».

 

      Как объяснили сотрудники предприятия, дело касается многоквартирных домов, в которых отсутствуют приборы учета тепловой энергии. Из объяснения следует, что отопительный сезон в Хатанге установлен с августа по июнь включительно – 11 месяцев. И за каждый из этих одиннадцати месяцев, независимо (!) от того, в течение скольких дней давали отопление или не давали вообще, квартиросъемщики обязаны платить по установленным нормативам за полный месяц!

 

      Работники ООО «Энергия» для разъяснения мотивируют письмом от 23 ноября 2015 года № 38988-ОГ/04 Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. В письме, в частности, сказано следующее:

              

«…размер платы за коммунальную услугу о отоплению определяется, исходя из установленного норматива   и не предусматривает возможность расчета, исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги в разбивке по дням».

 

      Однако, письмо не вносит ясности и вызывает еще больше вопросов. Где логика и здравый смысл? Объективность? И все ли так гладко, где положение нормативного акта устанавливает формулу для расчета соответствующего норматива, т.е. указывает, каким образом должен рассчитываться норматив, какие цифровые показатели должны использоваться при его математическом расчете.

В то же время, эта формула не определяет правомерность взимания платы по такому нормативу за полный календарный месяц в случае неоказания соответствующей коммунальной услуги потребителям в течение целого календарного месяца. Более того, буквальное прочтение указанной правовой нормы не позволяет сделать вывод о том, что при данном расчете неполные календарные месяцы фактического потребления коммунальной услуги должны считаться как полные.

Таким образом, рассматриваемый нормативный акт не предоставляет права устанавливать при определении норматива потребления коммунальной услуги положения, позволяющие взимать плату за фактически не оказанные услуги в течение периода, когда отопительный сезон еще не начался или уже официально завершен.


  Может, на все эти вопросы ответят более компетентные органы? 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Где находится