В распоряжение нашей редакции поступила интересная информация, которая имеет свое богатое прошлое, а возможно и будущее, имея перспективное направление в сфере Полярной авиации.
Рассказывает Валерий Георгиевич Шелковников Президент Международного Консультативно-аналитического агентства «Безопаcность Полетов»:
«Вспоминаю, как в 60 годах прошлого века из Хатанги в поселки Кресты, Новая, Хета, Катырык, Жданиха, Новорыбная, Сындасско, Попигай, Каяк, Волочанка, на полярные станции озеро Таймырское, Портнягино, мыс Челюскин и Косистый летали Ан-2 на лыжах ( на посадочных площадках поджигали солярку в бочках для приема самолетов в полярную ночь), летом летали на поплавках».
(река Котуй, Красноярский край, 1972)
Работы по созданию самолёта на поплавковом шасси АН-2В начались еще в 1950 году. Первый полёт самолёт совершил 31 июля 1951 года. За штурвалом находился пилот летно-транспортного отряда завода №153 В.А. Диденко. В августе 1951 года прошли заводские испытания, а с октября по ноябрь 1951 года самолёт Ан-2В прошел Госиспытания.
После успешных испытаний развернули серийное производство самолёта уже под названием: Ан-4. Строился он в СССР и даже Польше (под обозначением An-2M - morsky). В 1954-55 гг. началась опытная эксплуатация поплавковых Ан-2В
Сегодня Ан-2В не бороздят водные просторы наших северных и таёжных территорий, но потребность в этих самолетах до сих пор не исчезла. По данным Департамента воздушного транспорта РФ на середину 90-ых только в северных районах России она составляла 250-300 машин. И до сих пор, уже в наше время, такие машины всё ещё очень необходимы в этих краях и замены им нет... а вернее не было!
«Ко мне обратился главный конструктор самолета ТР-301(реинкарнация Ан-2) Борисенко Сергей Георгиевич с предложением использовать этот самолет в полярных районах России»