Летающая лаборатория в Хатанге
В течение прошедших нескольких дней относительное затишье на хатангском аэродроме оживилось интенсивными взлет-посадками. Виновником нарушения спокойствия оказался самолет специального назначения Ан-26 - самолет-лаборатория, прибывший сюда из Москвы, где находится его место базирования. Воздушное судно принадлежит московской фирме ЗАО «Летные системы и проверки».
https://lps-aero.com/uslugi/nashi-samoleti
Это специализированная эскадрилья по летной проверке радиотехнических и светотехнических средств на аэродромах страны. Для выполнения подобного рода работ летный состав проходит соответствующую подготовку и обучение.
https://lps-aero.com/uslugi/nashi-samoleti
В Хатанге экипаж совместно с непосредственными специалистами воздушной лаборатории – радиоинженерами, выполняет свои обычные в данном случае функции: при помощи бортового измерительного комплекса производит летную проверку радиотехнических средств обеспечения полетов и авиационной связи аэродрома.
https://lps-aero.com/uslugi/nashi-samoleti
В проверке нового оборудования принимают участие не только специалисты летающей лаборатории, но и находящиеся на земле. Оставаясь непосредственно у проверяемого оборудования, они осуществляют взаимодействие с инженером бортовой лаборатории. Для связи между собой используются определенные частоты, исключающие помехи связи для других потребителей. После снятия и фиксации необходимых параметров оборудования производится их анализ и выносится заключение о готовности к дальнейшей эксплуатации. Как рассказал заместитель начальника Хатангского Центра УВД - начальник службы ЭРТОС (электро-радиотехнического оборудования и связи) в хатангском аэропорту Игорь Евсеев, такая процедура выполняется ежегодно в плановом порядке, а также в каждом конкретном случае после монтажа и установления новой аппаратуры или замены вышедшей из строя.
Летающие лаборатории оказывают незаменимую помощь в мониторинге оборудования, в улучшении качества работы аэропорта, например, в понижении минимума аэродрома. Специфический термин «понижение минимума» означает, что критерии для взлета и посадки самолетов по высоте облачности и дальности видимости станут гораздо ниже существующих в данный момент.
Экипаж выполнил свою миссию и полетел дальше, где его ждут другие аэродромы.