О текущем состоянии дел авиационного обслуживания в Арктике
Конференция Ассоциации Северного морского пути «Развитие коммерческого мореплавания, энергетики, инфраструктуры и международного сотрудничества в Арктической зоне РФ и на Северном морском пути в условиях усиливающегося санкционного давления».
25 апреля 2024 года. Москва, улица Удальцова, дом 2, ПАО Новатэк
Тезисы выступления Шелковникова Валерия Георгиевича, Президента Международного Консультативно - аналитического агентства «Безопасность полетов», Лауреата Государственной премии СССР в области безопасности полетов, авиатора Полярной авиации СССР «О текущем состоянии дел в полярной авиации Российской Федерации».
https://ecovd.ru/media/publikaczii/v-g-shelkovnikov-intervyu-dlinoyu-v-zhizn/
Уважаемые коллеги, не буду перечислять важнейшие Законы, Указы Президента и Постановления Правительства об Арктике, требующие особого развития в этом сложнейшем регионе нашей страны.
Хочу упомянуть, что 2022 год поставил жирную точку в продолжительном политологическом споре о якобы бесконфликтной Арктике.
«Арктика как театр военных действий»
(У России хотят перехватить лидерство в Заполярье)
https://www.ng.ru/dipkurer/2022-05-29/9_8447_arctic.html
О текущем состоянии дел авиационного обслуживания в Арктике
В 2023 году жители Арктики, обратились к Председателю Правительства «Об убогом авиатранспортном обеспечении Арктики, вынуждающем людей покидать форпост России». Это был крик души!
Приведу выдержку из обращения.
У нас нет железных и автомобильных дорог, реки, озера и Арктическое побережье замерзают на длительный период, поэтому авиационное обслуживание для нас жизненно важно.
Не только для нас, но и для всей великой России! Мы - жители форпоста России в Арктике, деятельность которой регулируется многочисленными Законами, Указами Президента, Постановлениями Правительства «Об Арктике».
Мы, как никто другой понимаем и военную доктрину «Арктический театр военных
действий», что особенно важно в настоящий период.
https://хатанга.рф/novosti/604-ob-ubogom-aviatransportnom-obespechenii-arktiki-vynuzhdayushchem-lyudej-pokidat-forpost-rossii.html
В 2023 году жители Арктики в поиске решения попросили Главного конструктора лучшего в мире самолета-амфибия Бе-200 Явкина Александра Васильевича сообщить о возможности использования созданного им самолета для перевозки пассажиров. И, хотя его ответ был положительный, общее положение дел в гражданском авиастроении он честно описал так: «Ситуация в авиации близка к тупиковой»
https://хатанга.рф/novosti/605-sozdatel-samoleta-amfibiya-be-200-yavkin-situatsiya-v-aviatsii-blizka-k-tupikovoj.html
В 2024 году жители Арктики вновь опубликовали статью «Мы были правы. Русское небо продали. На Россию обрушилась катастрофа, о которой молчат».
Россия столкнулась с колоссальной проблемой, о которой не принято говорить. Многолетний прозападный лоббизм нашей элиты привёл к тому, что вся гражданская авиация оказалась под угрозой катастрофы.
https://хатанга.рф/novosti/760-my-byli-pravy.html
Региональные перевозки находятся в таком же плачевном состоянии. Старые, постоянно ломающиеся Ан-24 лишают надежды на высокую регулярность полетов. Многолетний Министр гражданской авиации, Главный маршал авиации Б.П. Бугаев,под командованием которого мне посчастливилось работать «перевернулся бы в гробу», узнав о таком отвратительном показателе Регулярности полетов. О считал его по значимости вторым после Безопасности полетов
Еще хуже обстоят дела с авиационным обслуживанием малых полярных поселков - они практически парализованы. Стоимость летного часа вертолёта Ми-8 доходит до полу - миллиона рублей!
Чтобы не допустить состояния, описываемое лауреатом Нобелевской премии мира Мартином Лютером Кингом «Бунт — это язык неуслышанных», влюблённые в Артику авиаторы приступили к модернизации самолета, легенды полярной авиации самолета Ан-2, назвав его «Русская Арктика», снискав огромное уважением жителей Арктики.
Талантливые последователи гениального советского конструктора Олега Константиновича Антонова, во главе с известным полярным пилотом Петровым Юрием Павловичем, Почетным Полярником, руководителем Омского Авиаремонтного Предприятия создали самолет "Русская Арктика", который нужен Арктике!
Используя мировую Концепцию использования старых и стареющих воздушных судов, они создали очень нужный для Арктики самолет.
Колеса большого диаметра, позволяют самолету садится на галечные косы Северного Ледовитого океана, на площадки подобранные с воздуха, на дрейфующий лед, на ледяные купола архипелагов и не требует ангарного хранения на весь срок эксплуатации.
https://хатанга.рф/novosti/765-svetlaya-pamyat-genialnomu-konstruktoru.html
https://хатанга.рф/novosti/686-pochemu-russkoj-arktike-nuzhna-russkaya-arktika.html
На “Русской Арктике” – к Арктике российской
“Русская Арктика” – с кавычками и без
(Приступили к созданию двухдвигательному самолету Русская Арктика)
Летающая лаборатория “Русская Арктика”
(Для МЧС, Федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства и многих других народно-хозяйственных задач)
Проект «Русская Арктика»
В апреле 2024 года в Республике Казахстан, Астана впервые отмечено признание Международной организацией гражданской авиации ИКАО «Самолет «Русская Арктика» для выполнения обязательств Российской Федерации в Арктической зоне»
https://хатанга.рф/novosti/793-russkayaarctica.html
https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-disk-public%3A%2F%2FPnKK3cjiq4n3u%2FrQem6uTbA18PteZl18o7PPsFeGy7a4STitn3kFXQ0vw2Nh9k%2FGq%2FJ6bpmRyOJonT3VoXnDag%3D%3D&name=RusskayaArctica.pdf
Используя мировой опыт - не ошибемся!
Мне неоднократно приходилось быть и летать на Аляске, в Канаде. Применяя Концепцию использования старых и стареющих воздушных судов, на Аляске летают на модернизированных самолетах даже времен Второй мировой войны. Каждый шестой житель имеет свой самолет.
Часто на самолетах можно видеть надписи: «Не можешь дать деньги, дай свободу передвижения!" Ниже маленькими буквами статья Конституции США. В Регистре Федерального авиационного управления США множество модернизированных летающих АН-2 ( диасинговое, противообледенительное оборудование на кромках крыльев и хвостового оперения, японский локатор ( вместо антенны сканирующий луч 136 градусов), автопилот и много других «прибамбасов».
Большое количество частных небольших авиакомпаний и авиационных клубов, способствует развитию авиации и обслуживанию населения арктических населенных пунктов.
История зарождения авиации общего назначения в СССР и России
Что надо делать?
Первое. Расследовать причины убогого состояния авиационного обслуживания Арктики.
Второе. Развивать частную авиация и авиастроение – важнейшие составные части глобальной транспортной системы, дополняющая коммерческую авиацию и другие виды транспорта. Она служит гибким, быстрым и эффективным видом связи удаленных районов с деловыми центрами. Для России с ее огромными пространствами, неразвитой транспортной инфраструктурой автомобильных и железных дорог, надолго замерзающими реками и озерами, – частная авиация огромное благо.
Она создает сотни тысяч рабочих мест и стимулирует экономический рост, способствует развитию бизнеса, торговли, туризма и культуры.
Она способствует возрождению российского авиапрома. Известно, что Россия без авиации – это уже не Великая Россия.
Она способствует развитию, сохранению и возрождению тысяч малых аэродромов и посадочных площадок, заброшенных в конце 90 годов прошлого столетия.
Мы должны всегда помнить простое, но очень точное высказывание: «Одна миля шоссе или железной дороги не ведет никуда, одна миля взлетно-посадочной полосы ведет куда угодно!»