О текущем состоянии дел авиационного обслуживания в Арктике

Опубликовано: 24.04.2024 07:51
Просмотров: 1167

Конференция Ассоциации Северного морского пути «Развитие коммерческого мореплавания, энергетики, инфраструктуры и международного сотрудничества в Арктической зоне РФ и на Северном морском пути в условиях усиливающегося санкционного давления».

25 апреля 2024 года. Москва, улица Удальцова, дом 2, ПАО Новатэк

Тезисы выступления Шелковникова Валерия Георгиевича, Президента Международного Консультативно - аналитического агентства «Безопасность полетов», Лауреата Государственной премии СССР в области безопасности полетов, авиатора Полярной авиации СССР «О текущем состоянии дел в полярной авиации Российской Федерации».

https://ecovd.ru/media/publikaczii/v-g-shelkovnikov-intervyu-dlinoyu-v-zhizn/

Уважаемые коллеги, не буду перечислять важнейшие Законы, Указы Президента и Постановления Правительства об Арктике, требующие особого развития в этом сложнейшем регионе нашей страны.

Хочу упомянуть, что 2022 год поставил жирную точку в продолжительном политологическом споре о якобы бесконфликтной Арктике.

«Арктика как театр военных действий»

(У России хотят перехватить лидерство в Заполярье)

https://www.ng.ru/dipkurer/2022-05-29/9_8447_arctic.html

О текущем состоянии дел  авиационного обслуживания в Арктике

В 2023 году жители Арктики, обратились к Председателю Правительства «Об убогом авиатранспортном обеспечении Арктики, вынуждающем людей покидать форпост России». Это был крик души!

Приведу выдержку из обращения.

У нас нет железных и автомобильных дорог, реки, озера и Арктическое побережье замерзают на длительный период, поэтому авиационное обслуживание для нас жизненно важно.

Не только для нас, но и для всей великой России! Мы - жители форпоста России в Арктике, деятельность которой регулируется многочисленными Законами, Указами Президента, Постановлениями Правительства «Об Арктике».

Мы, как никто другой понимаем и военную доктрину «Арктический театр военных

действий», что особенно важно в настоящий период.

https://хатанга.рф/novosti/604-ob-ubogom-aviatransportnom-obespechenii-arktiki-vynuzhdayushchem-lyudej-pokidat-forpost-rossii.html

В 2023 году жители Арктики в поиске решения попросили Главного конструктора лучшего в мире самолета-амфибия Бе-200 Явкина Александра Васильевича сообщить о возможности использования созданного им самолета для перевозки пассажиров. И, хотя его ответ был положительный, общее положение дел в гражданском авиастроении он  честно описал так: «Ситуация в авиации близка к тупиковой»

https://хатанга.рф/novosti/605-sozdatel-samoleta-amfibiya-be-200-yavkin-situatsiya-v-aviatsii-blizka-k-tupikovoj.html

 

В 2024 году  жители Арктики вновь опубликовали статью «Мы были правы.  Русское небо продали. На Россию обрушилась катастрофа, о которой молчат».

Россия столкнулась с колоссальной проблемой, о которой не принято говорить. Многолетний прозападный лоббизм нашей элиты привёл к тому, что вся гражданская авиация оказалась под угрозой катастрофы.

https://хатанга.рф/novosti/760-my-byli-pravy.html

 

Региональные перевозки находятся в таком же плачевном состоянии. Старые, постоянно ломающиеся Ан-24 лишают надежды на высокую регулярность полетов. Многолетний Министр гражданской авиации, Главный маршал авиации Б.П.  Бугаев,под командованием которого мне  посчастливилось работать «перевернулся бы в гробу», узнав о таком отвратительном показателе  Регулярности полетов. О считал его по значимости вторым после Безопасности полетов

 Еще хуже обстоят дела с авиационным обслуживанием    малых полярных поселков - они практически парализованы. Стоимость летного часа вертолёта Ми-8 доходит до полу - миллиона рублей!

 

Чтобы не допустить состояния, описываемое лауреатом Нобелевской премии мира Мартином Лютером Кингом «Бунт — это язык неуслышанных», влюблённые в Артику авиаторы приступили к модернизации самолета, легенды полярной авиации самолета Ан-2, назвав его «Русская Арктика», снискав огромное уважением жителей Арктики.

 

Талантливые последователи гениального советского конструктора   Олега Константиновича Антонова, во главе с известным полярным пилотом Петровым Юрием Павловичем, Почетным Полярником, руководителем Омского Авиаремонтного Предприятия создали самолет "Русская Арктика", который нужен Арктике!

Используя мировую Концепцию использования старых и стареющих воздушных судов, они создали очень нужный для Арктики самолет.

Колеса большого диаметра, позволяют самолету садится на галечные косы Северного Ледовитого океана, на площадки подобранные с воздуха, на дрейфующий лед, на ледяные купола архипелагов и не требует ангарного хранения на весь срок эксплуатации.

 

https://хатанга.рф/novosti/765-svetlaya-pamyat-genialnomu-konstruktoru.html

https://хатанга.рф/novosti/686-pochemu-russkoj-arktike-nuzhna-russkaya-arktika.html

На “Русской Арктике” – к Арктике российской

https://aviasafety.ru/46464/

“Русская Арктика” – с кавычками и без

(Приступили к созданию двухдвигательному самолету Русская Арктика)

https://aviasafety.ru/46346/

Летающая лаборатория “Русская Арктика”

https://aviasafety.ru/47167/

(Для МЧС, Федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства и многих других народно-хозяйственных задач)

Проект «Русская Арктика»

https://aviasafety.ru/47201/

 

 В апреле 2024 года в Республике Казахстан, Астана впервые отмечено   признание Международной организацией гражданской авиации ИКАО «Самолет «Русская Арктика» для выполнения обязательств Российской Федерации в Арктической зоне»

https://хатанга.рф/novosti/793-russkayaarctica.html

https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-disk-public%3A%2F%2FPnKK3cjiq4n3u%2FrQem6uTbA18PteZl18o7PPsFeGy7a4STitn3kFXQ0vw2Nh9k%2FGq%2FJ6bpmRyOJonT3VoXnDag%3D%3D&name=RusskayaArctica.pdf

 

 

Используя мировой опыт - не ошибемся!

 

Мне неоднократно приходилось быть и летать на Аляске, в Канаде. Применяя Концепцию использования старых и стареющих воздушных судов, на Аляске летают на модернизированных самолетах даже времен Второй мировой войны. Каждый шестой житель имеет свой самолет.

Часто на самолетах можно видеть надписи: «Не можешь дать деньги, дай свободу передвижения!" Ниже маленькими буквами статья Конституции США. В Регистре Федерального авиационного управления США множество модернизированных летающих АН-2 ( диасинговое, противообледенительное оборудование на кромках крыльев и хвостового оперения, японский локатор ( вместо антенны сканирующий луч 136 градусов), автопилот  и много других «прибамбасов».

Большое количество частных небольших авиакомпаний и авиационных клубов, способствует развитию авиации и   обслуживанию населения арктических населенных пунктов.

 

История зарождения авиации общего назначения в СССР и России

https://aviasafety.ru/10910/

 

Что надо делать?

 

Первое. Расследовать причины убогого состояния авиационного обслуживания Арктики.

Второе. Развивать частную авиация и авиастроение – важнейшие составные части глобальной транспортной системы, дополняющая коммерческую авиацию и другие виды транспорта. Она служит гибким, быстрым и эффективным видом связи удаленных районов с деловыми центрами. Для России с ее огромными пространствами, неразвитой транспортной инфраструктурой автомобильных и железных дорог, надолго замерзающими реками и озерами, – частная авиация огромное благо.

Она создает сотни тысяч рабочих мест и стимулирует экономический рост, способствует развитию бизнеса, торговли, туризма и культуры.

Она способствует возрождению российского авиапрома. Известно, что Россия без авиации – это уже не Великая Россия.

Она способствует развитию, сохранению и возрождению тысяч малых аэродромов и посадочных площадок, заброшенных в конце 90 годов прошлого столетия.

Мы должны всегда помнить простое, но очень точное высказывание: «Одна миля шоссе или железной дороги не ведет никуда, одна миля взлетно-посадочной полосы ведет куда угодно!»

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Где находится