О внесении дополнений и изменений в План социально – экономического развития Хатанги
Губернатору Красноярского края
Котюкову М.М.
Копия.
Президенту Ассоциации полярников
Герою Советского Союза. Герою России
Чилингарову А.Н.
«О внесении дополнений и изменений в План социально – экономического развития Хатанги с учетом авиационной составляющей и подготовки к Празднованию 400-летия основания Арктического поселения Хатанги»
Уважаемый Михаил Михайлович!
В 2026 году будет 400 -летнее празднование основания Арктического поселения Хатанга.
С момента основания, Хатанга была и остается важным стратегическим объектом для России, форпостом на его северных рубежах.
Хатанга – важный морской порт в системе Севморпути, а известная удаленность его от береговой линии в определенных случаях может служить положительным фактором.
Хатанга – крупнейший и единственный на Восточном Таймыре аэропорт, с континентальной устойчивой погодой, и взлетно-посадочной полосой (ВПП), способной принять практически все типы воздушных судов, включая стратегическую авиацию для обеспечения функционирования Федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства в Арктическом театре военных действий.
http://journal.almaz-antey.ru/jour/article/view/107
Недра территории обладают гигантскими запасами полезных ископаемых. Так, например в поселке Попигай, Хатангского района, находятся огромные поверхностные залежи промышленных алмазов.
https://www.ras.ru/news/shownews.aspx?id=7d807fd7-529c-43a9-be23-5c85f95f2730
Хатанга имеет огромный туристический потенциал, который нужно использовать и развивать. От нас отправляются туристические группы в загадочный Попигайский кратер, признанный ЮНЕСКО памятником всемирного наследия, а также Анабарское плато, привлекающее внимание путешественников и ученых со всего мира. Для жителей Хатанги это дополнительный источник благосостояния и занятости рабочих мест.
А, главное, здесь испокон веков живут люди коренной национальности, и они не намерены отрываться от родной земли, не собираются никуда уезжать. Это территория нашей страны, и она требует развития и поддержки.
Ранее, мы информировали Председателя Правительства и Вас
«Об убогом авиатранспортном обеспечении Арктики, вынуждающем людей покидать форпост России»
https://хатанга.рф/novosti/604-ob-ubogom-aviatransportnom-obespechenii-arktiki-vynuzhdayushchem-lyudej-pokidat-forpost-rossii.html
«Хатанга: хоть в Китае купите — но самолеты должны быть!
Если для центральных областей авиация лишь полезна, то для Крайнего Севера — жизненно необходима.»
https://svpressa.ru/society/article/377881/
Учитывая пословицу - «на безрыбье и рак рыба», в условиях, когда новых магистральных отечественных самолетов катастрофически не хватает, мы стали изучать возможность использования в Арктике лучшего в мире самолета – амфибии Бе-200, сертифицированного на перевозку пассажиров.
https://хатанга.рф/novosti/605-sozdatel-samoleta-amfibiya-be-200-yavkin-situatsiya-v-aviatsii-blizka-k-tupikovoj.html
В СССР был подобный опыт, когда из грузового самолета Ан-12 конструкторы создали пассажирский высокоплан АН-10, который был рассчитан на перевозку в комфортабельном салоне до 130 пассажиров и не нуждался в особой требовательности к аэродромам.
В настоящее время, сложилась кризисная ситуация на местных воздушных линиях из -за отсутствия самолета – труженика Ан-2. Предлагаемые авиационной промышленностью проекты на его замену (Байкал и д.р.) исключительно дороги и не пригодны для Арктики.
Кроме того, вновь «наступаем на грабли» – промышленность предлагает использовать двигатели США. Хватить ходить в дураках» и забывать о санкциях (Смотрите Вложение. Пояснительная записка «К вопросу обеспечения транспортной̆ доступности регионов Арктической зоны Российской Федерации на местных воздушных линиях».)
Мы предлагаем широкое применение самолета Ан-2ММ «Русская Арктика», созданного Омским авиационным предприятием «Мотор», имеющего соответствующие лицензии. Самолет изготовлен в транспортно-связном варианте для работы в Арктике круглогодично на весь срок эксплуатации безангарного хранения. Ресурс самолета неограничен, продляется по текущему состоянию каждые два года с выдачей Свидетельства летной годности.
http://моторавиа.рф
Самолет «Русская Арктика», глубоко модернизируя легенду Арктики самолет Ан-2 способен производить посадки на побережье Северного Ледовитого океана, не требуя взлетно-посадочных полос. Вот такой самолет нужен Арктике.
Кстати, Китай создав на основе Ан-2 беспилотник, уже начал коммерческую перевозку грузов. Неужели, мы вновь будем покупать в Китае?!
https://bmpd.livejournal.com/4118890.html
Проблема использования старых и стареющих воздушных судов актуальна для многих стран, в том числе богатых. И, они находят мудрые решения по их использованию.
http://www.old.aviasafety.ru.postman.ru/images/stories/docs/2013/II/old.pdf
И, последнее и одно из важнейших предложений на реализацию которого указывает Президент и Председатель Правительства - внедрение в регионах Беспилотных авиационных систем.
В марте 2022 года Премьер – Министр подписал постановление о начале в шести регионах России (Томская область, Камчатский край, Чукотский, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Башкирия) эксперимента по внедрению беспилотных авиационных систем.
28 сентября 2023 вступило в силу постановление Правительства РФ №1510 об установлении экспериментального правового режима для беспилотной авиации на территориях Республики Татарстан, Алтайского и Ставропольского краев, Астраханской, Волгоградской, Воронежской, Липецкой, Нижегородской, Новосибирской, Саратовской, Тамбовской и Ульяновской областей
http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202309190014
Уверены, что Красноярский край не окажется в стороне от выполнения поручений руководства государства.
Вложение