Программа обучающего семинара «Социальное проектирование»
Проект «Таймыр. Формула успеха»
п. Хатанга
30 апреля-1 мая 2016 года
Место проведения:
Эксперты:
-
Марфин Олег Александрович: помощник депутата Законодательного Собрания Красноярского края Вэнго В.Х., директор АНО «Красноярский региональный центр поддержки местных сообществ «Развитие», бизнес-тренер.
Задачи семинара:
-
Участники познакомятся с общественными инициативами, которые реализуются в поселках района.
-
Участники познакомятся с механизмами грантовых конкурсов:
- ПАО «ГМК Норильский Никель» «Мир новых возможностей»:
- Агентства по развитию северных территорий и поддержке КМН Красноярского края.
-
Участники разработают проектные идеи, которые будут в дальнейшем реализованы в поселках Таймыра с целью решения значимых для жителей социальных проблем.
-
Определятся лидеры и сформируются активы проектных команд.
Все участники получают в электронном виде:
Две презентации по основам социального проектирования
Методические пособия по разработке проектов
Примеры готовых проектных заявок, которые получили грантовую поддержку
( с собой иметь флэш-накопители)
Все участники 1 мая после семинара получают сертификаты с подписью президента РА КМНС края и печатью ассоциации об участии в семинаре.
Содержание:
30 апреля, суббота
Время |
Содержание |
10:00-10:30 |
Регистрация участников семинара.
Работа фотовыставки «Таймыр. Формула успеха», посвященной общественным инициативам, которые реализуются в поселках района.
|
10:30-10:40 |
Знакомство. Вводное тестирование. Актуализация. Постановка задач семинара. |
10:40-10:50 |
Деятельность РА КМНС края в области поддержки социального развития поселков Таймыра. |
10:50-11:20 |
Грантовый конкурс благотворительной программы ПАО «ГМК Норильский Никель» «Мир новых возможностей» (цели программы, что и кого поддерживает программа, алгоритм участия) |
11:20-11:35 |
Грантовый конкурс Агентства по развитию северных территорий и поддержке КМН Красноярского края (как и кого поддерживает конкурс, алгоритм участия) |
11:35-11:45 |
Кофе пауза. |
11:45-13:00 |
Образовательный модуль №1. Целеполагание в социальном проекте.
Проблема, на решение которой направлена деятельность в рамках проекта. Анализ проблемы.
Групповое упражнение «Проблем куча» Командное упражнение «Дерево проблем»
Критерий оценки проекта «Наличие сформулированной и обоснованной проблемы» |
13:00-14:00 |
Обед |
14:00-15:00 |
Взаимосвязь проблемы, цели, задач и действий в рамках проекта
Командное упражнение «Дерево целей» Командное упражнение «Стратегия проекта и политика грантодателя» Командное упражнение «Паутина проекта»
Критерий оценки проекта «Цели и задачи соответствуют решаемой проблеме» Критерий оценки проекта «Измеримость и конкретность ожидаемых результатов» Критерий оценки проекта «Оптимальность выбранной стратегии для достижения цели» Критерий оценки проекта «Новизна и оригинальность проекта» |
15:00-15:30 |
Эффективность, результаты проекта.
Индивидуальная работа, тест «Количественные и качественные показатели»
Критерий оценки проекта «Наличие индикаторов (количественных и качественных), по которым возможно определить эффективность проекта» Критерий оценки проекта «Перспективы развития проекта» |
15:30-15:40 |
Кофе пауза. |
15:40-16:30 |
Образовательный модуль №2. Планирование в проекте.
Этапы проекта. Обязательные составляющие проекта (PR, работа с целевой группой, мониторинг, «вехи»). Логика определения действий по решению задач проекта. Метод планирования «Кулинарный рецепт».
Командное упражнение «План проекта». |
16:30-17:00 |
Риски проекта. Командное упражнение «Вирусная атака»
Критерий оценки проекта «Наличие анализа рисков и угроз, а также мер по их преодолению» |
17:10 |
Подведение итогов дня. |
3 апреля, воскресенье
Время |
Содержание |
10:00-10:20 |
Актуализация полученной информации в первый день. Командное упражнение «Добрый эксперт» (команды дают оценку проектам др команд)
|
10:20-10:50 |
Образовательный модуль №3. Ресурсы для проекта.
Ресурсная карта проекта. 1 шаг. Ресурсы «привязываем» к плановым действиям проекта.
Командное упражнение «Ресурсная карта. Шаг1» |
10:50-11:20 |
Кадровое обеспечение проекта. Портрет проектной команды. Командные роли. Роли в проекте. Индивидуальная работа «Я в команде»
Критерий оценки проекта «Опыт работы штатных и привлеченных сотрудников по проблематике проекта» |
11:20-11:40 |
Ресурсная карта проекта. 2 шаг. Отражаем имеющиеся у команды ресурсы.
Командное упражнение «Ресурсная карта. Шаг2» |
11:40-11:50 |
Кофе пауза |
11:50-12:40 |
Партнеры в проекте. Письма поддержки. Ресурсная карта проекта. 3 шаг. Отражаем партнерский вклад.
Командное упражнение «Ресурсная карта. Шаг3» Индивидуальное упражнение «Я вам пишу…»
Критерий оценки проекта «Привлечение средств из других источников на реализацию или развитие проекта» Критерий оценки проекта «Привлечение волонтеров и их роль в проекте» Критерий оценки проекта «Наличие партнеров и их роль в проекте» |
12:40-13:20 |
Образовательный модуль №4. Бюджет проекта.
Ресурсная карта проекта. 4 шаг. Весь ресурс переводим в денежный эквивалент. Командное упражнение «Ресурсная карта. Шаг4» На примере одного из ключевых событий. |
13:20-14:00 |
Структура гранта (на что мы просим деньги?). Обоснование запрашиваемой суммы гранта. Комментарии к бюджету.
Критерий оценки проекта «Соотношение затрат и результатов проекта» Критерий оценки проекта «Завышенная стоимость товаров и услуг» |
14:00-14:45 |
Обед |
14:45-15:15 |
Структура проектной заявки.
|
15:15-16:00 |
Поселковые проектные команды. Задачи. Домашнее задание участникам семинара. (Таймырские дни добрых дел. Проектная лаборатория. Передвижная фотовыставка. Общественные круглые столы) |
16:00 |
Подведение итогов семинара. Итоговое тестирование. Вручение сертификатов участника семинара. |