Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

9 февраля — День работников гражданской авиации. В 2021 году он отмечается  уже девятый раз. Учрежден Указом Президента РФ 09.02.2013 года и приурочен к возникновению в СССР  9 февраля 1923 года воздушного флота.

  Это профессиональный праздник работников всей сферы  гражданской авиации, всех ее подразделений. В этот день проводятся праздничные мероприятия, на которых заслуженным работникам чиновники вручают благодарности, грамоты, дипломы, подарки. Но, даже, если этого нет, праздник никто не отменяет.

  Применительно к Хатанге — это праздник не только непосредственно работников гражданской авиации, но всех жителей сельского поселения, поскольку жизнь без воздушного флота здесь немыслима.Вид на аэровокзал со стороны ВВП. 

В 2021 году планируется построить новое здание аэровокзала. Прежнее здание 1954 года постройки. Заслуга в постройке этого здания принадлежит Березкину Марку Федоровичу - начальнику гражданской авиации по Красноярскому краю, документ на выделение финансовых средств подписывал лично Сталин.  

   История хатангской авиации, начавшаяся в июне 1932 года с прилета первого самолета, развивалась семимильными шагами. Сначала это был авиагидропорт, поскольку принимал гидросамолеты. Не было еще своего парка воздушных судов, не было необходимых служб. Но они возникли и постепенно начали развиваться. На их базе возникли многие учреждения поселка. Так, из числа радистов выделилась группа и оборудование, работающие на поселок.На их базе позже сформировался РУС. Энергетическое хозяйство села выросло на базе электростанции аэропорта. Районная санэпидемстанция (ее сейчас уже нет), тоже возникла на базе аэропортовской. Первый в селе детский  сад («Снежинка») тоже возник в недрах хатангского аэрофлота. 1967г. Старое и новое здания инженерно-авиационной службы аэропорта посёлка Хатанга.

   В середине восьмидесятых  Хатангский объединенный авиаотряд достиг апогея своего расцвета. Он снискал заслуженную славу не только в пределах Красноярского края, но в масштабах всей страны. Имея великолепную ВПП, стабильную погоду, надежный запас горючего, он стал и самым надежным  запасным аэродромом практически для всех типов судов.  Появился огромный парк воздушных судов: вертолеты Ми-4, затем Ми-8, самолеты  Ан-2, Ан-26, Ан-12. Он имел основательную базу АТБ с ангаром и самыми современными лабораториями, мощную базу ГСМ, светотехническое, радио- и элетрообрудование, мощнейшую  современную навигационную  аппаратуру. Необходимый парк спецтехники, метеообслуживание. свой строительный отдел и т.д.      Соответствующие службы работали в полную силу. Хатангские авиационные специалисты всех подразделений славились во всей округе. Казалось, так будет всегда. Но грянула перестройка. Динамика деятельности ХОАО пошла в обратном порядке. Постепенно почти начисто исчез парк самолетов и спецтехники, многие службы отделились, а  иные перестали существовать.

 

   Потом наступило трудное время возрождения, которое в какой-то мере компенсировало былое величие. Появились новые службы, например, спасателей — отдел МЧС. Некоторые службы трансформировались  в новые. Так, на базе служб УВД и ЭРТОС возникла новая — аэронавигация, успешно функционирующая по сей день.

 

  В любом случае, и во  все временна самой большой ценностью предприятия остаются люди. Мы можем вспомнить многие славные имена работников каждой из служб. 

Это и летчики: Александр Кусков, Василий Семенюк, ветеран  ВОВ Вячеслав Андреевич Жбанников, Михаил Арзамаскин, Вадим Гладких, Владимир Антонов, Александр Артамонов, Владимир Гришин, Александр Кикоть,  Анатолий Холопов, Михаил Сизых, Владимир Сафронов, Геннадий Евдокимов,Владимир Чайран, Владимир Аксютин, Юрий Жданов, Анатолий Прожогин, Валерий Егоров ...
 
Это и специалисты службы УВД: Юрий Дягилев, Адам Подлипский, Владимир Круглов, Владимир Степин, Василий Коваленко, Анатолий Ткаченко...  
 
Служба ЭРТОС: Вячеслав и Светлана Тарясяны, Наталья Ставер, Людмила Устименко, Нина Ананьева....
 
Служба АТБ: Николай Ивчик, Михаил Новиченко,  Юрий Комаров, Бажин, Юрий Шередеко 

Слева направо по часовой стрелке: Кузнецов Игорь Юрьевич - первый начальник Хатангского Центра ОВД (с 01.04.2003г. по 2008г)., Тарасян Вячеслав Павлович - Начальник службы ЭРТОС до 2015г., Подлипский Адам Васильевич - Начальник службы УВД с 2008 по 2012гг.Бутов Андрей Иванович - Начальник Хатангского Центра Аэронавигации Центральной Сибири с 2008г.

Круглов Владимир Александрович - Начальник Хатангского Центра ОВД (Организация воздушного движения) до ноября 2020г.  

Малолыченко Людмила Владимировна - радиооператор. Ныне на заслуженном отдыхе.

Сотрудники Хатангского Центра ОВД собрались на совместную рыбалку. Июнь 2015г

Слева направо: Бутова Л.С., Малолыченко Л.В., Бусяцкий К.А.

Провожаем семью Кругловых отдавших Хатанге более 60 лет. 

Непосредственно в авиации более  с 1974 года.

Елизарьев Андрей Анатольевич - ведущий инженер по радионавигации.  
 Сотрудники службы ЭРТОС Аэронавигации Центральной Сибири. Хатангский Центр.

Слева направо: Аргудаев Михаил Егорович, Исаев Алихан, Колобков Сергей Иванович,  Иванов Сергей Михайлович, Бизимов Андрей Владимирович.

 

     Всем, кого нет с нами — благодарная память! Всем живым — честь, слава и крепкого здоровья вам и вашим семьям!

  С праздником, дорогие авиаторы!

 С праздником, уважаемые хатангчане!

 

 

Где находится