Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

В связи с празднованием в 2019г 85-летия со дня образования Красноярского края, редакция краевой государственной газеты "Наш Красноярский край" при поддержке Губернатора и правительства Красноярского края реализует проект "Потрет края: люди, события, история".

Задача проекта - помочь читателям вспомнить самые драматические и героические страницы истории края, проследить линии судьбы региона, его жителей с момента образования в 1934  году до дня сегодняшнего.

 

Мы решили структурировать материал о нашем центре для дальнейшего оказания помощи в получении справочной и исторической информации. Речь пойдет об Аэронавигации Центральной Сибири и в частности о Хатангском Центре Организации Воздушного Движения.

 

В тридцатых годах прошлого столетия началась эпоха зарождения и становления служб по управлению воздушным движением и радиотехническому обеспечению полётов в гражданской авиации, которые стали одними из главнейших структурных подразделений объединенных авиаотрядов и аэропортов Министерства гражданской авиации СССР. Постоянный рост авиаперевозок, необходимость обеспечения безопасного и эффективного использования воздушного пространства страны в интересах экономики, обороны, полётов гражданских и военных воздушных судов привели к созданию в 1973 году Единой системы управления воздушным движением (ЕС УВД). Вопрос выделения служб УВД и радиотехнического обеспечения полётов из состава действующих авиапредприятий стал возникать после начала проведения в стране первых рыночных реформ, основанных на акционировании и приватизации. Государство в целях соблюдения в целостности Единой системы организации воздушного движения страны запретило приватизировать Системы и средства УВД аэропортов и авиапредприятий, связанных с ЕС УВД верхнего и нижнего пространства. Начало организации предприятий по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением положило Постановление Правительства от 30.04.1993г. №403 «О модернизации единой системы организации воздушного движения Российской Федерации» и приказ Минтранса РФ от 28.12.1992г. №101 «О создании государственных предприятий по ИВП и УВД и предприятий по радиотехническому обеспечению полетов». В Красноярском регионе процесс создания государственного предприятия начался с решения конференции трудового коллектива служб движения и ЭРТОС 23 апреля 1993 года. Учредителем предприятия выступил Красноярский краевой комитет по управлению государственным имуществом, и администрация г.Красноярска 9 августа 1993 года выдала свидетельство о государственной регистрации предприятия «Красноярскаэронавигация». В течение последующих шести месяцев было в основном завершено формирование предприятия путем выделения служб УВД и ЭРТОС из состава авиапредприятий. Таким образом, на территории Красноярского края, республик Тыва и Хакасия, Эвенкийского автономного округа образовались 13 филиалов предприятия почти с полуторатысячным коллективом.Предметом деятельности предприятия является организация использования воздушного пространства, в части касающейся гражданского сектора единой системы организации воздушного движения. Предприятие осуществляет деятельность в целях удовлетворения потребностей пользователей воздушного пространства в аэронавигационном обслуживании в пределах своих полномочий, обеспечения безопасного, экономичного и регулярного воздушного движения на воздушных трассах, местных воздушных линиях, в районах аэродромов (аэроузлов) гражданской авиации и в районах выполнения авиационных работ в границах ответственности, и получения прибыли.После учреждения Правительством Российской Федерации 25 декабря 1996 года Федерального унитарного предприятия «Государственная Корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (ФУП «Госкорпорация по ОВД») ГП «Красноярскаэронавигация» в 2000 году было реорганизовано в Государственное унитарное дочернее предприятие «Аэронавигация Центральной Сибири» (ГУДП «ЦентрСибаэронавигация»). В настоящее время предприятие входит в пятёрку крупнейших предприятий Единой Системы Организации Воздушного Движения России, является наиболее динамично развивающимся и перспективным в деле освоения новой техники и технологии, ежегодно обновляя основные производственные фонды на сумму более 3 млн. долл. США. Ежедневно 52 пункта управления воздушным движением контролируют полёты более 720 воздушных судов авиакомпаний ближнего и дальнего зарубежья, России.

 

Хатангский Центр ОВД филиала «Аэронавигация Центральной Сибири» был создан 01 апреля 1993 года. В настоящее время в центре работает 52 человека.

Начальник Хатангского Центра-Бутов Андрей Иванович

Начальник службы УВД - Круглов Владимир Александрович

Начальник службы ЭРТОС - Колобков Сергей Иванович

 

 Хатангский центр ОВД состоит двух служб – служба движения (управление воздушным движением) и служба ЭРТОС (эксплуатация радиотехнического оборудования  и связи). В соответствии со структурой, Хатангский центр выполняет следующие функции:

- управление воздушным движением;

- деятельность в области оказания услуг авиационной  электросвязи;

- аэронавигационное обслуживание.

 

Основным видом деятельности Хатангского центра ОВД является управление воздушным движением. И этот важный фронт работ обеспечивает коллектив службы движения. Коллектив достаточно молодой, в течении последних 3 лет были приняты на работу более 6 молодых диспетчера, которые сейчас под руководством старших товарищей осваивают секреты этой нелёгкой, но чрезвычайно увлекательной и захватывающей работы.  Бобков Александр Иванович - диспетчер службы УВД. Ныне проживающий на пенсии.

 

Разумеется, успешная деятельность организации была бы невозможна без современного высокотехнологичного оборудования.

Малолыченко Людмила Владимировна - сотрудник радиобюро.

 

На данный момент служба ЭРТОС укомплектована более чем на 95% новым оборудованием. Например, используется спутниковая система для посадки воздушных судов ЛККС-2000, инструментальная система посадки СП-200, азимутальные, дальномерные, маркерные и приводные радиомаяки, новейшее оборудование коротковолновой  и ультракоротковолновой связи. Применение современной  техники позволяет Хатангскому аэропорту быть практически «всепогодным», т.е. принимать воздушные суда в сложных метеорологических условиях. 

Андрей Елизарьев  на объекте ОРЛ-А+ПРЦ

 

Надеемся что данная подборка материала поможет оказать содействие и корреспонденту газеты "Наш Красноярский край" и всем интересующимся.

 

26.07.2019г.

 

 

Где находится