На Северный полюс летит самолет
И в южные страны доставит он тоже.
Так пусть авиация крепнет, растет
И всех удивляет, противников – тоже.
Гражданская авиация всегда была и остается важнейшей составляющей единой транспортной системы Российской Федерации. Сегодня это сложная многоцелевая отрасль с обширным и разнообразным парком воздушных судов, с широкой сетью аэропортов, учебных и научных заведений.
Кроме того, она им дает множество ремонтных предприятий, разветвленную систему связи, управления воздушным движением, а также некоторыми другими структурами, которые и обеспечивают ее жизнедеятельность.
Каждый день в воздух поднимаются сотни тысяч людей. Мы же часто упускаем из внимания тот факт, что этот процесс контролируют работники авиации – пилоты, стюардессы, техники. И это еще не все – есть аэродромный персонал и конструкторы. В гражданской авиации работает много людей, у которых профессиональный праздник отмечается девятого февраля.
Эти люди работают на благо пассажиров уже около 90 лет. В 1923 году, 09 февраля, был учрежден особый орган, отвечающий за пассажирские перевозки по воздуху –«Добролет». К этой дате и приурочен сам праздник. В 1932 году у воздушного флота появился собственный флаг и сменилось название на хорошо знакомое всем нам – «Аэрофлот».
И был он нашим единственным в стране и любимым на много лет:
…То рейс перенесен аж на неделю,
То полосу почистить не успели…
И, хоть бывают разные невзгоды,
Ответ один: испортилась погода.
И, тем не менее, он – вездесущий, скорый.
В аэрофлот мы влюблены, бесспорно.
Лишь на один вопрос бы кто ответил:
Ну, почему так дороги билеты?
И как бы мы ни маялись, но все же –
Нет у нас транспорта роднее и… дороже.
Пусть он живет и здравствует – чего там!
Летайте самолетами аэрофлота!
Припоминаете?
Что касается нашего авиапредприятия, то до известного времени оно было одним из самых мощных, богатых, красивых, снискавших себе заслуженную славу, северных авиаотрядов. И сейчас - это единственный крупный аэропорт на Восточном Таймыре, без которого немыслима цивилизованная жизнь на этой огромной территории.
Авиационная история предприятия начинается глубоко в прошлом столетии. Несколько десятилетий отделяют прилет первого самолета в Хатангу и его посадку на естественную полосу - на реку, от построенной ценой огромных материальных и трудовых затрат мощной современной полосы. Сегодня она способна принимать, практически, все типы воздушных судов. В короткие строчки не уложишь славные страницы истории знаменитого авиаотряда, и все же хочется напомнить ее некоторые вехи.