Еще год назад, мы, жители Арктики, обратились к Председателю правительства с криком души "Об убогом авиатранспортном обеспечении Арктики, вынуждающем людей покидать форпост России. Мы были правы! Сейчас эту катастрофическую ситуацию подтвердили СМИ. 

 

Русское небо продали. На Россию обрушилась катастрофа, о которой молчат

 

Россия столкнулась с колоссальной проблемой, о которой не принято говорить. Многолетний прозападный лоббизм нашей элиты привёл к тому, что вся гражданская авиация оказалась под угрозой катастрофы.

Президент России Владимир Путин во время послания к Федеральному собранию поручил довести до ума импортозамещение русских гражданских самолётов. А Объединённая авиастроительная корпорация, словно издеваясь, не только не ускорила выпуск перспективных пассажирских самолётов МС-21 и Superjet 100, а ещё сильнее растянула сроки запуска производства. Изначально планировалось начать серийный выпуск самолётов в 2024 году. Теперь же выпуск MC-21 намечен на 2025-й, а Superjet 100 - на 2026 год.

В вопросе МС-21 конструкторы подошли к решению задачи традиционно для России. Самолёт по бумаге - отечественный, но на деле напичкан импортными деталями. К примеру, его проектировали с учётом американских двигателей. Подобный метод "импортозамещения" у нас используют до сих пор. К примеру, новый "Москвич", как говорят автоэксперты, является копией китайского автомобиля, которому прикрутили русский логотип.

МС-21. ФОТО: UAC/GLOBALLOOKPRESS.COM

Когда авиаинженерам велели всё переделать и собрать самолёт полностью из русских комплектующих, выяснилось, что он потяжелел почти на 6 тонн. Это очень серьёзный недочёт, который означает, что новый самолёт будет потреблять больше топлива, брать на борт меньшее количество пассажиров и летать на более короткие расстояния. И теперь проект снова отправили на доработку.

А ведь когда-то Советский Союз сам производил всю гражданскую и военную авиацию без чужих деталей. И не просто производил. Ту-154 стал легендой - самолётом, который продавался и успешно эксплуатировался по всему миру. А Ан-24 до сих пор используется в региональной авиации - летает на Севере и в Сибири. Этим самолётам уже больше 50 лет. Что это - утраченные технологии предков? Почему Россия разучилась строить гражданские воздушные суда?

Это катастрофа

Экономический обозреватель Царьграда Юрий Пронько считает, что такая ситуация сложилась по двум причинам. Первая - это приоритеты. Сейчас идёт спецоперация, которая в буквальном смысле решит будущее нашей страны, поэтому акцент в первую очередь делается на военную промышленность, а не на гражданскую. Соответственно, все ресурсы, вся инженерная мысль сейчас работают над решением проблем, с которыми сталкивается русская армия.

 

 

Вторая проблема - это главная беда России под названием "коррупция". "Эффективные" менеджеры в огромных корпорациях заняты распилом государственных средств и идут по пути наименьшего сопротивления. Им проще собрать самолёт из иностранных комплектующих, чем полностью отечественный продукт.

МС-21 стал тяжелее на пять тонн. Почему это произошло? Это вопрос для тех, кто профессионально занимается анализом, и для спецслужб. Меня не удивило произошедшее. Я считаю, что это полный провал, если не катастрофа,

- отметил Пронько.

PJSC UAC/PJSC UAC/GLOBALLOOKPRESS

Примеров, когда корпорация безрезультатно осваивала государственные деньги, полно. Самый яркий из них - это "Роснано", которую некогда возглавлял печально известный Анатолий Чубайс. Его руководство было настолько "эффективным", что сейчас Минфин в буквальном смысле пытается спасти госкорпорацию, которая накопила колоссальные долги, ничего не добившись. Показательно, что сам Чубайс, как только началась СВО, одним из первых сбежал из России, не успев даже уволиться с поста спецпредставителя президента. Это показывает, чьи интересы на самом деле отстаивал менеджер.

"В авиационной отрасли, казалось бы, ситуация получше. Однако именно в госкорпорации ОАК в свое время было самое большое количество уголовных дел. Именно она с массовыми преобразованиями, вхождениями, поглощениями, ликвидациями обещала запуск серийного производства гражданских российских самолетов. Но кроме распила государственных средств ничего не сделала",

- рассуждает Пронько.

Обозреватель считает, что выход из этой ситуации есть. Нужно дать возможность проявить себя частному бизнесу. В нашей стране есть отличные конструкторские бюро и есть инвесторы, которые готовы вкладываться в развитие отечественного авиастроение.

OLGA SOKOLOVA, ОЛЬГА СОКОЛОВА/GLOBAL LOOK PRESS

 

Пронько напомнил, как в своё время Казань предлагала свои разработки в области авиации. Минтимер Шаймиев, который на тот момент возглавлял Татарстан, пытался продвигать данный проект, но региональную инициативу заглушили на верхах. Кто-то в федеральном центре решил, что покупать старые "Боинги" и "Аэробусы" за рубежом намного выгоднее, чем производить свои самолёты. Теперь, когда в результате незаконных санкций Россия лишилась не только доступа к иностранным самолётам, но также к деталям для них и к обслуживанию, вопрос встал ребром. Но такой проблемы у нас в принципе не было бы, прими тогда Москва инициативу Татарстана.

Аналитик отметил, что Китай некогда находился в ещё более плохом состоянии, чем Россия. У него вообще не было своей авиации. Тем не менее китайцы смогли наладить производство, и теперь у них есть среднемагистральный самолёт, а в скором времени запустят и дальнемагистральный. У нас же дальше слов дело не идёт. А ситуация действительно серьёзная, ведь это вопрос безопасности. Как скоро начнут сыпаться старые "Боинги" в Москве и старые Ан-24 в Тюмени?

Выход один - надо увольнять

Член общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов в беседе с Царьградом прокомментировал ситуацию с МС-21. Он тоже считает, что ситуация серьёзная.

 

"Сегодня наша авиакомпания находится в очень сложном и некомфортном положении. Они продолжают, к их чести, эксплуатировать западные воздушные суда в условиях, когда западная техника, техническая информация и запасные части не поставляются. Они пользуются ранее накопленными запчастями или покупают их по параллельному импорту, но вечно так продолжаться не может",

- отметил эксперт.

 

Смирнов считает, что дела пойдут в гору, когда власть начнёт увольнять чиновников и топ-менеджеров, которые на протяжении 30 лет разрушали отечественное авиастроение.

"А сейчас они все красуются по телевизору, докладывают президенту, продолжают его обманывать, и всё это сходит им с рук. Никакого не освободили от должности. Надо снимать и заменять на тех, кто болеет не за свой карман, а за нашу страну. Вот тогда мы сможем выйти из этого положения",

- подчеркнул лётчик.

 

 

Sukhoi Superjet 100 - российский ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт, предназначенный для перевозки 98 пассажиров на дальность 3000 или 4600 км. Разработан компанией "Гражданские самолёты Сухого" при участии ряда иностранных компаний. Первый пассажирский самолёт, разработанный в России после распада СССР. Спроектирован только с применением цифровых технологий.

МС-21 ("Магистральный самолёт XXI века") - российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Предполагается, что он составит конкуренцию китайскому самолёту Comac C919, а также авиалайнерам Boeing 737 MAX, Airbus A220 и Airbus A320neo. Первоначально предполагалось, что доля отечественных комплектующих для МС-21 составит 38%, однако правительство поставило задачу довести этот показатель до 97% к 2022 году, чтобы практически не зависеть от импортных поставок.