1 марта День Полярной авиации России — 1 марта 1931 года. В этот день в СССР появилось первое структурное авиационное подразделение акционерного общества «Комсеверпуть» — Служба связи (вскоре — Авиаслужба) 22 марта Всемирный день водных ресурсов 23 марта Всемирный метеорологический день.

Аэропорт Хатанга. 1961г. 

  Давно освоены посадки на лед, беспосадочные перелеты из одного полушария в другое над акваторией Северного Ледовитого океана. Оправдала себя авиационная ледовая разведка, много лет служащая для проводки судов по Северному морскому пути. Доставка людей и грузов в труднодоступные районы – одна из задач полярной авиации. В свое время в Арктике славно отработали Ил-14, Ан-2, Ан-26, Ми-8, Ан-74, Як-40 и другие. Большая часть этих типов самолетов используется и сейчас. Освоение Арктики невозможно без возрождения полярной авиации, основы которой, как всего гражданского флота страны, были основательно подорваны в годы перестройки.  Аэропорт Хатанга  - один из самых северных аэропортов РФ. И, хотя полярная авиация как структурное подразделение была упразднена в 1970 году прошлого века, наш аэропорт остается полярным по сути. Хатангский объединенный авиаотряд в свое время выполнил колоссальный объем работ, выполняя задачи, поставленные полярной авиацией.   И сейчас здесь работают люди, влюбленные в Север, преданные своему делу. Полеты в Арктике относятся к полетам в особо сложных условиях. Нужно обладать незаурядным летным мастерством, чтобы выполнять их качественно и, обеспечивая безопасность полетов.Техническое обслуживание в суровых условиях Заполярья существенным образом отличается от аналогичных работ, скажем, в Краснодаре. Работающим в Заполярье мужества, выдержки и чувства ответственности не занимать.  И спасибо им за это! С праздником, дорогие авиаторы Заполярья!